«Дорожная ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной. 95 % дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – “ловушках”. Рассмотрим некоторые опасные ситуации, которые могут произойти с детьми-пешеходами.
1. Дорожные ловушки. Световозвращающие элементы.
Переходя дорогу по пешеходному переходу в вечернее или ночное время, пешеход может вести себя так, как привык переходить днём, считая, что водители видят его и вовремя остановятся и пропустят. Он не учитывает, что в тёмное время суток его силуэт из-за тёмной одежды сливается с дорогой. Помочь и пешеходу и водителю в этой ситуации смогут световозвращающие элементы, расположенные на рюкзаке, куртке, ботинках.
2. Дорожные ловушки. Стоящий автомобиль.
Чем может быть опасен стоящий автомобиль? Прежде всего тем, что он мешает вовремя заметить закрытый собой другой автомобиль, движущийся с большей скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих транспортных средств. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу по пешеходному переходу.
3. Дорожные ловушки. Велосипед.
У некоторых людей есть мнение, что пересечь дорогу удобнее, быстрее и безопаснее на велосипеде. Это ошибка! Водитель автомобиля не успевает вовремя остановиться, среагировать на резкое и неожиданное появление на дороге велосипедиста. Поэтому безопасным является только пеший переход дороги и только по пешеходному переходу.
4. Дорожные ловушки. Арки и выезды из дворов.
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Проходя арки и выезды из дворов, необходимо убедиться в отсутствии выезжающих машин и только после этого продолжить движение.
5. Дорожные ловушки. Медленно движущаяся машина.
Весьма обманчивым может быть автомобиль, движущийся на небольшой скорости. Во-первых, иногда пешеходу сложно правильно определить скорость автомобиля и расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большей скорости и не заметную для пешехода. Поэтому даже если машина приближается на небольшой скорости, все равно необходимо убедиться, что она остановилась и пропускает пешехода, а за ней нет других автомобилей.
6. Дорожные ловушки. Светофор.
Зелёный сигнал светофора не гарантирует полную безопасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки, обозначающие пешеходный переход. Недостаточно только ориентироваться на зелёный свет, необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и переход дороги будет безопасным.
7. Дорожные ловушки. Пропускают.
Опасность может возникать, когда пешеход, увидев, что его пропускает первая машина, устремляется по пешеходному переходу, больше не смотря по сторонам. В этот момент другая машина, закрытая первой, может внезапно выехать на переход, создав опасную ситуацию для пешехода или даже сбить его. Поэтому, переходя дорогу по пешеходному переходу, пешеход должен убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают его.
8. Дорожные ловушки. Остановка.
Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус выступает преградой для обзора дороги и может скрывать за собой опасность в виде быстродвижущихся машин, автобусов, мотоциклов и т.д. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.
Уважаемые ребята!
Необходимо помнить всегда, что Правила дорожного движения – это правила жизни. И только строгое их соблюдение может обеспечить вам безопасность на дороге.
Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сорочинскому городскому округу.
Памятки для родителей!
Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:
- Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
- Экологической культуры;
- Эстетического отношения к окружающему миру;
- Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
- Организационной культуры, активной жизненной позиции.
Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:
- В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
- В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
- В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
- В собственном оздоровлении и физической закалке.
На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.
Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.
Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.